Владимир Болгов. Мое образование.

МИРЭА
 ( Московский институт радиотехники, электроники и автоматики).
Мой путь к высшему образованию.

Мой путь к высшему образованию был долог, труден и очень интересен. По мере продвижения к диплому, я имел дело с двумя высшими учебными заведениями.

После окончания Московского гидрометеорологического техникума, я пошел работать. Задумался о том в какое высшее учебное заведение поступать. Решил поступать в Высшую школу имени Дзержинского . Для того чтобы туда  успешно сдать вступительные экзамены, поступил на подготовительные курсы при Высшем техническом училище имени Баумана . Учились мы по вечерам, за какие-то небольшие деньги, в здании школы возле метро Бауманская. Коллектив был неплохой, правда из всех запомнил только Юру Есина и девчат из 9-го управления. Занимались мы кажется до весны.
А когда надо было идти сдавать экзамены в ВКШ мне что-то погрустнело, и я не пошел. Взял документы обратно, и пошел в приемную коммисию Московского института электронного машиностроения. Отличный институт. Поступил на вечерний радиоконструкторский факультет без проблем. Учились легко, весело. Здание в котором мы учились на первом курсе, находилось на Малой Пионерской, это рядом с Павелецким вокзалом. У входа в метро находился хороший винный магазин, который работал до 10 вечера, а занятия заканчивались в 21.20. Так что частенько мы сидели в скверике вдоль трамвайных путей. Состав группы был отличный, дружный.
Там я сдружился с Юрой Пепеляевым (мы с ним часто ходили в походы на байдарках по подмосковъю) и с Лешей Гусаровым.
Где Вы теперь - мужики. Ау!!!!
Хорошо запомнилось как мы обмывали первую сессию.
Начали с кафе, (потом часть группы разъехалась - и договорились вечером встретиться на ВДНХ), затем пивной бар на Рязанке, и вечером ресторан "Золотой Колос" на ВДНХ.
И сил хватало!
Учился я кстати говоря хорошо. Ни одной тройки - только 4 и 5, а вот с математикой беда. Ну не силён я в ней. Не смог сдать. Поэтому был отчислен их этого славного института. Взяток тогда не брали, ну не совсем, вообщем - покинул я это заведение.
Хорошо запомнился преподаватель по Истории КПСС тов. Пегов. Как говорили студенты, он ставил 3 балла только за то что, ты советский человек. Ну он мог себе это позволить - до того как он начал работать в институте, об был, как сейчас говорят, большим чиновником в партийной власти, а его родной брат в то время был членом ЦК КПСС.
Два года я провел в этом институте.  Иногда по вечерам, вместо последней пары ходили в бассейн "Москва". На последний сеанс. Зимой.  Великолепное заведение это было в центре Москва, рядом с  метро "Кропоткинская". Большинство народа уже и забыло про него. Сначала на этом месте находился храм Христа Спасителя, сооруженный в середине 19 века в ознаменование победы в  Отечественной войне 1812 года. Смотрим сайт "Бородинский Хлеб".
В тридцатые годы храм был снесен по указанию товарища Сталина и на его месте должен был быть построен Дворец Советов, с большой статуей В.И.Ленина на его крыше. Но этим планам не было суждено осуществиться, и на этом месте был построен бассейн "Москва".

Но математику так и не смог сдать. Поэтому пришлось покинуть этот славный МИЭМ .

Поступил в еще более лучший московский институт - Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. (МИРЭА)
Началась учёба. Сначала занятия проходили на Соколиной горе, а затем  практически весь институт переехал в огромный комплекс зданий на Юго-Западе.

mirea

Группа у нас была  хорошая. Часто что-то обмывали.
Учебные отпуска нам полагались. Я как-то взял очередной отпуск и учебный отпуск и уехал в Среднюю Азию на 2 месяца. Сначала посетил своих друзей в  городе Фрунзе. Это так раньше назывался сегодняшний город Бишкек, столица Киргизии, а вто время это была Киргизская Советская Социалистическая Республика. Помните?
Я в Бишкеке в молодости был на практике на аэрологической станции, когда учился в Московском Гидрометеорологическом техникуме . В годы Советской власти (до 1991 года), в этом техникуме на производственную практику на полгода всех учащихся посылали работать по всему Союзу. ("Союз"  - СССР - Союз Советских Социалистических Республик - это так называлась наша страна с 1920 (кажется) по 1991 год.
Затем ненадолго остановка в Ташкенте у  друга моего отца, с которым он воевал ( в Великую Отечественную войну). После Ташкента Самарканд, и в Бухаре я пересел с автобуса на поезд.
Поезд Душанбе - Ашхабад. У меня был студенческий билет ( в котором не было штампа о вечерней форме обучения),  как я его получил, уже и не помню. Поэтому билет на поезд обходился в полцены. Поезд Душанбе - Ашхабад был великолепен. Купейный вагон. В туалете толчка нет. Ну унитаза нет. В полу дырка. Сидишь, а внизу шпалы мелькают.
В Ашхабаде я задержался на месяц - работал в археологической экспедиции - это отдельный большой рассказ - а начальником экспедиции был Виктор Николаевич Пилипко.Феодализм в Туркмении был и тогда. Так кажется.
По возвращению в Москву, после великолепного двухмесячного отпуска, сесия в институте, которая была сдана успешно, опять кроме математики.
Но математику я всетаки сдал на следующий год.
Преподаватели в МИРЭА были в основном яркими личностями.Действительно, я много чего и получил в виде знаний. Например, методика представления информации профессором Мировицким, мною была использована, когда я работал преподавателем в Московском гидрометеорологическом техникуме.

Институт очень удобно распологался рядом с аэропортом Внуково. Я в те годы часто ездил в служебные коммандировки, на соревнования по спортивному ориентированию. После работы едешь в Институт, а вечером садишься на 511 автобус  до аэропорта Внуково. В те годы (годы Советской власти) рейсов было много. Только в Алма-Ату например около 20 в день, а В Ташкент прямых рейсов  4 или 6, то есть и днем, и вечером, и ночью, и утром. ИЛ-76. Когда душе угодно. А вот билет достать - была проблема. Самолет в час ночи , а в 5  - 6 утра - уже Ташкент.
Что-то я ударился в воспоминания.
Институт я закончил в 1984 году. Дипломный отпуск длился 4 месяца. В те времена он был оплачиваемый.

Из дополнительных видов образования можно остановится на изучении английского языка, на 2-х годичных курсах. Группа у нас была великолепная, основное ядро - человек 10 - часто вместе собирались, отмечали.  Надо будет сделать отдельную страничку, о нашей группе.

Еще были курс повышения квалификации - в Международной промышленной академии. 2003 год. Отношения преподавателей уже не то, что при Советской власти. Я за две недели что посещал занятия, вел подробные записи, и мне показалось, что к занятиям готовились 3 - 4 лектора.

И повышал образование в Пожарном институте (ВНИИПО). Это когда я работал на Дмитровском молочном заводе Агуна , и мне владельцы завода дополнительно вменили руководство строительным отделом. А так как с пожарной безопасностью было не всё в порядке - я решил повысить свой уровень знаний в этой области - посетив 10-и дневный курс. Подробное описание - отдельно, и в другой главе.